Москва открывает для предпринимателей рынки Ближнего Востока

Московские предприниматели расширяют присутствие на рынках Ближнего Востока при поддержке Московского экспортного центра. Как сообщил департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, достигнуты значительные успехи в участии в выставках и деловых миссиях, а также демонстрации отечественной продукции на торговых площадках Ближнего Востока.

Ряд предложений из столицы, включая передовые технологии, программные решения и продукты питания, вызвали значительный интерес в регионе Ближнего Востока.

С 2019 года количество целевых бизнес-миссий и выставок, посвященных рынку Ближнего Востока, выросло в два раза. Более 30 различных деловых мероприятий объединили московских предпринимателей с коллегами из таких стран, как Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Бахрейн, Иран, Катар и других. Наталья Сергунина, заместитель Мэра города, особо отметила результаты такого сотрудничества. По ее данным, совокупная стоимость контрактов, реализованных при поддержке города на Ближнем Востоке, превысила 1,1 млрд рублей.

Благодаря этим инициативам в эти дружественные страны попадает целый ряд товаров отечественного производства, начиная от медицинских сканеров и стоматологических симуляторов и заканчивая 3D-принтерами и решениями виртуальной реальности для фармацевтических складов.

На рынке Ближнего Востока, особенно в ОАЭ, появились московские мясные полуфабрикаты, мед и питательные батончики. Заметным дебютом стала презентация московских продуктов питания на выставке Gulfood 2023 в Дубае. Кроме того, достижения столицы в сфере высоких технологий были продемонстрированы на выставке Inotex в Иране.

В конце года московские компании готовятся к участию в форуме Gitex в Объединенных Арабских Эмиратах, также ожидается ценный диалог с партнерами в Кувейте.

Содействуя передаче знаний и повышению квалификации, Московский экспортный центр запустил программу образовательного акселератора для предпринимателей. Ускоренное обучение призвано расширить возможности людей, которые ориентируются на рынки Ближнего Востока. Программа финансируется Москвой на 90%.

Наталья Баркова